фильм фильм 1917 режисер сэм мендес оскар 20201917 режисер сэм мендес оскар 2020

1917

Maybe, it’s uncut road to…

1917
2019
США, Великобритания
реж. Сэм Мендес

В российский прокат выходит фильм Сэма Мендеса под названием «1917» — один из главных претендентов оскаровской гонки за лучшую картину, уже награждённый и Глобусом, и Гильдией. Выглядящая нейтральным выбором между сверхпопулярными «Ирландцем», «Однажды в Голливуде» и «Джокером», лента тем не менее обладает и собственными внушительными достоинствами.

В центре сюжета два молодых армейца, получившие задание добраться до своей наступательной дивизии с требованием отложить массовое подготовленное нападение, о котором уже давно известно противнику. Юношам предстоит относительно недалёкий путь, который, однако, будет затруднён ловушками врага и его воительной ненавистью. Подобное испытание явится для них пресловутой борьбой между жизнью и смертью.

Исходя из описания, можно предположить, что картина станет очередным эскизом для любого бессмысленного поля военных действий, и ответит на очередные вечные вопросы геройства и мужества. Однако здесь театр военных действий сложился отнюдь не с тематическо-патриотическими инсинуациями. Здесь сражение двух ряженых сторон лишь площадка для действия, выбранного режиссёром совместно с продюсерами. Оформить ленту единым кадром без монтажных склеек.

Решение это сугубо положительное и отлично ложащееся под наградной сезон. С целью схватить если не тематически, то тактически. Большая часть непрерывного действия с преследующей камерой для зрителя в любом случае будет захватывающим зрелищем, поскольку передвижение героя есть бесконечный саспенс с таинством каждого следующего шага, а продолжающиеся и раскрывающиеся перспективы окружающей обстановки действительно обладают поглощающим свойством, действующим на зрителя гораздо больше, чем если бы он впитывал только отношение к действиям и поступкам героев.

Конечно, в таком случае нельзя отдать должное сценарию, поскольку он является сборно-составной конструкцией, основанной на местоположении и технике съёмки, и коллекционирующей в себе остальные действия, служащие лишь формальными сюжетными поворотами. Грубо говоря, сначала сформировано грубое «как», только затем «что» и после всего получено «каким образом». Базы противника, самолёты, попутчики, мосты и брошенные разрушенные города — это искусственные события, позволяющие разбавить однородность сюжета. Препятствия беговой дорожки, круги ада и прочие межлежащие аналогии многократные переходы через себя. Всё это бросается в глаза, но нельзя не отметить, что армейское роуд-муви обладало всё же довольно опытным ростером создателей, расставивших всё рационально и сухо, так, чтобы выбраться в дамки можно было прежде обыграв каждую встретившуюся на пути фигуру.

Оставляет ли после себя картина эмоциональный фон? С этим сложнее. Отмечая погружение и продвижение, отмечаешь реализующую их камеру, что в совокупности вызывают небезразличное отношение. Трагедия же здесь также чувствительна, однако сожаление от войны всегда сопровождается ненавистью к ней, отчего постфактум оказывается только одно чувство — чувство непринятия борьбы людей друг с другом. Считать ли это эмоцией? Безусловно, но только ограниченной мировоззренческими порядками.

Хотелось бы отметить и нетривиальное размещение британских селебрити на минуту экранного времени, и фактурность актёра, выбранного на роль главного героя, глаза которого уже автоматически разведены от ужаса. Настолько всё профессионально в этом фильме, что это качество возможно в скором времени и взыграет.

23.01.2020

Добавить комментарий