Материнский инстинкт фильм 2018

Duelles

Когда стилизация и упражнения с жанром – наше всё. Точнее, не наше, а Оливье Массе-Депасса, завтра выходящего в российский прокат.

Материнский инстинкт
2018
Бельгия, Франция
реж. Оливье Массе-Депасс

25 июля в российском прокате дебютирует бельгийский режиссёр Оливье Массе-Депасс со своим психологическим триллером «Материнский инстинкт». Сможет ли в двадцать первом веке выжить лента, основное достоинство которой сокрыто в её хичкоковских пассажах с явно трибьютским настроением? Кажется, только о родителе саспенса тут и разговор, ибо от фамилии именитого режиссёра отворачиваться никто не намерен. Это нечто вроде вольного упражнения на тему, благо, что рождено всё индивидуально.

Картина является экранизацией романа «За ненавистью» бельгийской писательницы Барбары Абель, по совместительству являющей хорошим другом для режиссёра, в копилке которого набралось всего лишь две ленты, глобально ничем себя не проявившие. Поскольку идти к своей мечте можно не только импульсами, но и кропотливой работой, Массе-Депасс, обнаружив в прочитанном произведении ноты классики и представив её визуализацию, по всей видимости стал планомерно и настойчиво готовиться к собственному прорыву.

Вопреки роману, действие перемещено в шестидесятые, дабы избавиться от эпохи, до сих пор кажущейся некоторым недостаточно поэтичной и красочной, и работать с более податливым глазу антуражем. В центре истории две семьи, кажущиеся близнецами. Знаменитое трио скучающей страсти из жены, мужа и сына присутствует в зеркальном облике, да и внешнее различие им только для того, чтобы визуализировать противопоставление, ведь характер же у них тоже идентичный. Комфорт и блеклость — вот вся парадигма их существования, до тех пор, пока один из детей не погибает. Если исходить из названия и жанра, становится понятно, что именно материнство здесь — мотив губительный и голову с плеч срывающий. Женская дружба не может идти в ногу с материнским инстинктом. Там палитра чувств возможна в исключительно бесконечных вариациях, и устоять перед ней вряд ли чему-то удастся.

Отсюда Массе-Депасса можно начинать отчаянно хвалить. С концентрацией ситуаций, восходящих к психологическим конфликтам, а также с их разнообразием у него нет никаких сложностей. Доступность и выдержанность в качестве их главных спутников, движение сюжета — их основная роль. Вся история вылизана до местами раздражающего идеализма, который равномерными отрезками направляет её по хронометражу, даже попадая в точность момента действия — разгон настолько плавный, что от его поступательная длительность вряд ли может наскучить. Разве что музыкальное сопровождение саспенс более украшает, чем является родителем. Хотя родителей и так для ленты предостаточно.

Куда в таком перфекционизме ещё расти? Однако оказывается, ещё и стилизацией можно управлять при помощи работоспособности. Причёски героинь, интерьеры дома, автомобили, отсылающие к году своего выпуска, густые усы, которых украли из магазина бутафории и пародий. Режиссёр был настолько погружён в творчество, что немного запамятовал о том, кто, собственно, это будет лицезреть и с какой целью.

Фильм невозможно обвинить в каких-либо огрехах, поскольку «кропотливая работа» действительно складывается в одно большое и цельное полотно, приятное, главным образом, режиссёрскому взгляду. Однако куда ему податься с этой безусловно талантливой и качественной работой? Мало того, что прокат картины построен в основном на экивоках в сторону хичкоковского саспенса, так ещё и для истории кино эту стилизацию воскрешать не требуется. Про формы развлекательного можно, в принципе, умолчать. Вряд ли зрителя заинтересует упражнения по восстановлению классики.

И несомненно, сними это Хичкок, Сёрк или сам бельгиец, только в натуральных шестидесятых — цены бы такому фильму не было. Однако «грациозно и со вкусом» нынче не средства привлечения, а возможностей посмотреть родителей жанра также много, как и их последователей. В конце концов из актуального у Массе-Депасса только женщины, которые, однако, противостоят друг другу. Так и получится, что фильм для киноманов и эстетов, нежели для обычно зрителя.

23.7.2019

Добавить комментарий