Воображаемая любовь фильм Ксавье Долана 2010 год

Les amours imaginaires

Сегодня в ретроспективе Долана второй его полнометражный фильм

Воображаемая любовь
2010
Канада
реж. Ксавье Долан

Вторая полнометражная картина Ксавье Долана. Вдохновенная попытка прижиться на успехе фильма «Я убил свою маму» и исправить все его художественные и стилизационные ошибки. Обретение Доланом свободы делать что он хочет и как он хочет, поставив автобиографические черты на поток, занимаясь не только разговором, но и визуальным творчеством.

Франсис и Мари живут вместе. Они близкие друзья. Она — эффектная девушка, предпочитающая элегантность пятидесятых. Он — эффектный гей, предпочитающий современную моду. Оба они влюблены в глубинный душевный пафос и яркие цвета, а также в Николя — молодого эффектного парня с античным профилем, который является толи их любовником, то ли лучшим другом, то ли прослойкой в кровати, отделяющей персонажей друг от друга. А два на одного — это уже зависть, конкуренция и последующий конфликт. Только если у зачарованных Франсиса и Мари всё искренне и всё эмоционально, как родник из чистых девственных слёз, то у сомнительного Николя и причины нет, и вся античность — элемент чёрствой статуарности, подобно золотому мальчику золотого поколения.

В этой ленте Долан — исключительный «красавчик». Не только потому что его герой настолько глянцевый и трогательный, что в него просто нельзя не влюбиться, а ещё и по причине того, что сотканная им история безумно компактна, актуальна и даже без визуального полнокровия грамотно выстроена и проговорена. Псевдолюбовный треугольник, переполненный одновременно и чувством, и молчаниями, постоянно перекладывается с грани на грань, пока одна из его сторон не исчезнет. В каждой сцене положение вершин и оснований меняется, причём тот, кто оказывается на вершине, с одной стороны и победивший по результату, и проигравший по собственным чувствам. Романтический сюжет держит в напряжении признаний в любви и выплеска чувств, а отдельные сцены вызывают у зрителя трепет и неловкость. Всё это должно быть аллегорически соотносимо с триллером, однако это мелодраматическая интрижка, где-то сравнимая, например, с Альмадоваром, однако чуть более легковесная и насыщенная одновременно.

Что касается «насыщенности»… Весь фильм отполирован Доланам яркими красками и их сочетаниями. Именно с этого момента стало показательным считать, что канадский режиссёр снимает не фильмы, а жутко длинные музыкальные клипы. Целых три «бэнг-бэнга» в ленте и у каждого свой собственный визуальный код. Замедление, слоу-мо, акцент на деталях и изменении их координат. Интерьеры и пейзаж, вроде бы чрезмерно пёстрые, но в то же время удивительно сочетающиеся друг с другом. Жаль, что в некоторой степени это не соотносимо с душевным состоянием главных героев, что цветность сопровождает их даже в момент полного истощения и исступления. Здесь Долан мог бы сдержать свой запаленный ритм и заняться героями чуть более, чем живыми куклами в момент своего клипового мышления. Однако, как говорилось выше, историей всё компенсируется.

В конце концов, «Воображаемая любовь» — это такая же полуавтобиография Долана, по крайней мере, стороной своего персонажа и сторонами поведения подобных, слегка повзрослевших подростков, которые научились жить лощёной жизнью, но всё ещё ведут себя как маленькие дети.

18.5.2019

Добавить комментарий