Маленькие женщины режиссер Грета Гервиг кино 2019 года

Little Women

There is another view on the classic story. There is another view of Greta on maturity.

Маленькие женщины
2019
США
реж. Грета Гервиг

В прокате долгожданная картина Греты Гервиг «Маленькие женщины», претендующая в этом году, равно как и предыдущий фильм данного режиссёра, на главную мировую киностатуэтку.

Экранизовывать это женственное литературное американское достояние сейчас как нельзя кстати. Во-первых, срок предыдущей версии прошёл, а такая классика привычно бессмертна, передёргиваясь между театрами в поисках новых прочтений и трактовок. Сложно, конечно, найти в романе Луизы Мэй Олкотт что-то более-менее проникновенное и тонкое, способное заглянуть глубже девичьего взросления переходящего в женский роман. Однако диспозиции в произведении ровно разложены по всем своим пусть не золотым, но серебрящимся сечениям, отчего их легко переносить на сцену. А раз сцена способна меняться, меняться способен и экран.

Выбор Греты Гервиг на роль режиссёра тут тоже как нельзя кстати. Изначально жизнь четырёх сестёр она должна была описывать только на бумаге. Однако с учётом «Леди Бёрд», «Маленькие женщины» и линию превращения из девушки в женщину безбожно эксплуатируют, и во временных рамках являются предиктором. К тому же мадемуазель Гервиг перфектно сочетается с главной героиней — автором, а с учётом её бэкграунда в виде Сирши Ронан, исполняющей роль альтер-эго, сочетание тут подобно старым кофейным рекламациям — ровно три в одном.

Даже непонятно, кто здесь более симпатичен. Главный вопрос на перевале — получаешь ли ты удовольствие от героини Джо или же все овации для мадемуазель Ронан? То ли Сирша так превосходна сама по себе, то ли она примерила подходящую для себя роль и решила её не сбрасывать. Ведь характерно, с ударением на слог второй, картина достаточно слаба, и все эти родственники с периферии, куда помещается даже весь сестринский набор, довольно бледны, и даже конфликт с предназначением женщины в этом многолюдном и квазиполовом мире, выскальзывает из их рук, как слова из-под пера главной героини — штрихами на листках, разложенных по полу и снятых с дальнего плана. Предвестник феминизма, каким «женщины» были должны казаться, растворился в костюмированной эпохе, сухо проглаголил об эмансипации и был выражен только через реакцию в зале на моменте судьбоносных решений Джо и Лори в исполнении женственного Тимоти Шаламе, идеально вписавшегося в структуру субтильного движения субтильных тел на субтильном плане. Пока мужская половина зала шикала вслед героини Сирши и одновременно восхищались ею, женщины хохотали в голос от пробежки героя Шаламе от одной сестры к другой. Чем не насмешка над фем-мотивами?

И чем не вполне сносная дифференциация для поддержания разнообразия оскаровских номинаций, которые в число «девять» должны включить максимальное разнообразие половинок и прочих дробей общества. Абсолютно логичный ход, даже самостоятельно иронизирующий над собой, для абсолютно достойной постановки, которая пусть и ничего не меняет, да и изменить не сможет, ни в истории кино, ни в истории жизни зрителей после просмотра, ни в истории экранизации данного классического произведения. Играя флэшбеками, инноваций не достигнешь. Хотя Грета Гервиг всё равно достойна той самой вакансии лидера женской режиссуры — пока её карьера идёт по восходящей из инди-прозы в завсегдатая звёздной тусовки, ерундой она не мается, и есть большая вероятность, что с каждой новое лентой её героини будут взрослеть.

31.1.2020

Добавить комментарий