Матиас и Максим фильм Ксавье Долана 2019 год

Matthias et Maxime

Young Dolan is Dolan older. Nothing change. Love is eternity.

Матиас и Максим
2019
Канада
реж. Ксавье Долан

С 14 ноября 2019 года в прокате новая лента Ксавье Долана под названием «Матиас и Максим». Незыблемые работы с одними и теми же проблемами и треволнениями в личной жизни каждого из юных героев.

Долан вновь играет сам. Возможно, видел себя именно в этом образе. Возможно, подбирал под себя партнёрского героя и историю. Получилось достаточно органично, и будто бы по-иному, если за иное считать нанесённый грим. В остальном — собственные лекала правят миром уже тридцатилетнего мужчины.

Матиас и Максим — два друга детства из большой компании вероятно ещё школьных приятелей. Они знают друг друга как облупленных, их родители знают и друг друга, и каждую ребятню поимённо. Два центральных персонажа некогда были предельно близки, до взрослой жизни, однако никогда искали в своих отношениях больше, чем дружбу. Хотя куда больше! Но, оказывается, любовь долановском мире — чувство на порядок выше. И теперь его Максим начинает сводить с ума беспокойного и потерявшегося в жизни Матиаса, который только выглядит из всей компании наиболее умным, успешным и перспективным.

Кажется, что Долан уже превратился в Вуди Аллена, только с гендерной противоположностью своих муз. Лента умудряется шутить и сарказмировать, конечно, не достигая конигсбергских высот, однако переводя настроения в романтично-настроенный лад. Чувства, сводящие героев с ума и приводящие их в нервно-паралитический вид, управляют балом. А Долан, некогда считавшийся бриллиантом и ориентиром, нынче опытный рассказчик, продолжающий увлечённо рассказывать о самоидентификации и прочих эмоциональных ветрах квир-эпохи. Рассказчик он опытный, истории его действительно интересны, нескучны, легковесны и смотрятся на одном дыхании. По фильму в год — вот и весь жизненный сериал.

Конечно, в таком роде надеяться на большие призы не придётся. «Матиас и Максим» скатались в Канны. Произошло это без каких-либо надежд на успех, в основном — для премьерного порядка и для разбавления конкурентных перипетий, подобно Джармушу, чтобы можно было расслабиться хоть в один из показов. Наверняка, такую ситуацию Долан понимает и вправе смотреть, что ему делать дальше. Если же он выпустит ещё две-три-дальнейшее число подобных фильмов, никто не огорчиться. В конце концов, «Матиас и Максим», как обычно, честная и откровенная картина, а честность — экземпляр редкий и в творчестве уважаемый.

18.11.2019

Добавить комментарий