Оскар 2020

Oscar-2020 Winners

Triumph of other land. Boom, Bong-Joon Ho, boom!

Вот и прошёл очередной Оскар. Главное событие года, когда каждый человек может почувствовать себя кинокритиком и показать своё знакомство с миром киноискусства. Ещё пару дней поговорят, и опять будет тишина, опять редкие кинотеатры. И самое главное, никаких споров между лентами “кто лучше”. В наличие останется один вариант обсуждения: хороший или плохой. Возможно ещё злой. Но это вариативно в зависимости от уровня монологов и диалогов. 

Лучший фильм – “Паразиты”

Паразиты - победители Оскара 2020
HOLLYWOOD, CALIFORNIA – FEBRUARY 09: ‘Parasite’ cast and crew such as Cho Yeo-jeong, Park So-dam, Choi Woo-shik, Kang-Ho Song,Yang Jin-mo, Jin Won Han, Kwak Sin-ae, Ha-jun Lee, Yang-kwon Moon, Kang-ho Song, Yeo-jeong Jo, Bong Joon-ho, and Sun-kyun Lee accept the Best Picture award onstage during the 92nd Annual Academy Awards at Dolby Theatre on February 09, 2020 in Hollywood, California. Kevin Winter/Getty Images/AFP

Это был практически единственный вопрос в череде раздачи наград. Академия сделала правильный выбор, если, конечно, он стоял в тех рамках, в которых изначально читалось. Поражение “1917” не так неожиданно. Он компенсированно собрал все премии поменьше, но шансов замахнуться на статуэтку, в принципе, не особо имел. Фильм Сэма Мендеса был компенсирующим выбором за счёт оригинальной съёмки и оттуда оригинального взгляда на жизнь внутри войны, только и всего. Без актёров и сценария добиться чего-то сложно. Зато “Паразиты” своей делегацией вдохновляли. Да и сценарно, что нам только что подтвердили, он был близок к идеалу. Хотя бы за умение выстраивать такую конструктивную сетку.

Лучший режиссёр – Пон Джун Хо, “Паразиты”

Пон-Джун Хо победитель Оскара 2020

Думаю имя этого режиссёра все запомнили надолго, а проекты, поданные ему на рассмотрение с голливудских бульваров, превысили срок его жизни. Надеюсь, он останется самим собой, даже после того, как напьётся. Его карьера и до этого момента была полна весьма качественных картин, таких, как “Воспоминание об убийстве” или “Мать”. Его взгляд на комичность оригинален и не привычен для зрителя, поскольку он ещё более резок и неожиданен, чем сюжетные повороты, но весьма наивен и глуп, так что находится в рваном, но скомпенсированном балансе. Именно эта победа была самой неожиданной прошедшим вечером, поскольку с Сэмом Мендесом все вроде бы на этой пьедестале уже все смирились.

Лучший актёр – Хоакин Феникс, “Джокер”

Лучшая актриса – Рене Зеллвегер, “Джуди”

Лучший актёр второго плана – Брэд Питт, “Однажды… в Голливуде”

Лучшая актриса второго плана – Лора Дёрн, “Брачная история”

Хоакин Феникс победитель Оскара 2020

Боже мой, насколько здесь всё стандартно и предсказуемо было в этом розыгрыше призов. И даже нельзя сказать, что кто-то из победителей был этого недостоин. Хоакин Феникс, Рене Зеллвегер, Брэд Питт и Лора Дёрн были фаворитами изначально и выбор Академии только подтвердил все прогнозы. Жаль Скарлетт Йоханссон, которая сыграла куда более сложные по наполнению роли. Жаль Джо Пеши, который оказался наиболее живым из старичков. В остальном же, это тот вариант, когда единое мнение заслуженно и объективно побеждает.

Лучший оригинальный сценарий – Пон Джун Хо и Хан Джин Вон, “Паразиты”

Лучший адаптированный сценарий – Тайка Вайтити, “Кролик Джоджо”

Тайка Вайтити победитель Оскара 2020 за лучший сценарий

“Паразиты” мы уже обсудили, и в этой номинации у них конкурентов не было. Жаль, опять же, “Брачную историю”, поскольку фильм, при кажущейся типичной и повседневной проблеме, смог заглянуть гораздо глубже остальных поверхностных разговоров про браки. Что касается “Кролика ДжоДжо” и Тайки Вайтити, который неплохо выложился для фотографий и поддержания уровня хохмы этого старинного костюмированного мероприятия, то здесь конкурентов также не наблюдалось. Говорить о том, что теряет российский прокат, я пожалуй не буду. Это пустое. 

Прочие номинации вторичны для обычного зрителя и не так интересны к обсуждению. “Маленькие женщины” выхватили костюмы, очевидно, искусно выглядящие в картине Греты Гервиг. “Форд и Феррари” собрал техническую часть, что также характерно. “Скандал” порадовался причёскам и гриму. “1917” прошёл по другой части технической работы, связанной с непосредственным запечатлением на камеру. 

В целом, это был один из самых предсказуемых и, что самое главное, ожидаемых “Оскаров”. С одной стороны благодаря “Паразитам” случилось много. Здесь и первый иностранный фильм на неанглийском языке, победивший в основном конкурсе. И редкая двойная победа в номинациях “Лучший фильм” и “Лучший иностранный фильм”. Сюда же можно отнести и появление уже эпохального рэпера Эминема там, где это вроде бы не совсем уместно. И речь Хоакина Феникса о равенстве, коровах и вторых шансах. С другой стороны,  всё это напоминало семейный вечер в День Благодарения, когда даже индейка получилась с румяной корочкой.

Cheon-ma-ne-yo!

Остальные победители “Оскара”

Лучший анимационный полнометражный фильм – “История игрушек 4”

Лучший анимационный короткометражный фильм – “Любовь к волосам”

Лучший игровой короткометражный фильм – “Окно напротив”

Лучшая работа художника-постановщика – “Однажды… в Голливуде”

Лучший дизайн костюмов – “Маленькие женщины”

Лучший документальный полнометражный фильм – “Американская фабрика”

Лучший документальный короткометражный фильм – “Научиться кататься на скейтборде в зоне боевых действий (если ты девочка)”

Лучший звуковой монтаж – “Форд против Феррари”

Лучший звук – “1917”;

Лучшая операторская работа – Роджер Дикинс, “1917”

Лучший монтаж – “”Форд против Феррари”

Лучшие визуальные эффекты – “1917”

Лучший грим и прически – “Скандал”

Лучший иностранный полнометражный фильм – “Паразиты”, Южная Корея

Лучшая музыка к фильму – “Джокер”

Лучшая песня – “(I’m Gonna) Love Me Again”, “Рокетмен”

Добавить комментарий