Портрет девушки в огне режиссер Селин Сьямма квир-пальма 2019

Portrait de la jeune fille en feu

Queer Palm come to us!

Портрет девушки в огне
2019
Франция
реж. Селин Сьямма

Квир-пальма дошла до России. В прокат выходит новая лента французской постановщицы Селин Сьямма под названием «Портрет девушки в огне». Своим образом триумфатор Каннского фестиваля сего года, где и свои лбгт-настроения креативно подал, и приз за лучший сценарий отхватил. Хотя, дело даже не во втором. В достойной работе дело.

Престарелые века в современных лицах. Под винтажными костюмами сидят молодые особы, ещё недавно сбросившие блузки да джинсы. В главных героинях двое. Художница-рисовальщица Марианн и цель её творческой деятельности — молодая замкнутая девушка Элоиз. Мать Элоиз нанимает Марианн с целью сформировать портрет дочери, который после вручат перспективному жениху вместе с живым подарком. Как говорится, проблем никаких за исключением одной — позировать капризная Элоиз не хочет, поэтому Марианн вынуждена рисовать её тайком. Конечно же, до поры до времени. Иначе говоря, до тех пор, пока не грянет великая любовь.

Исходя из квир-пальмы, можно предположить её границы и направления.

Хотя полного ответа не найдёте всё равно — здесь смотреть надобно. Ещё кто кого здесь больше любит и какие аллюзии в воздухе витают. Хотя бы ориентируясь на то, что режиссёр ленты, Селин Сьямма, ещё пять лет назад вступила в отношения с Адель Энель, исполнительницей роли Элоиз, и до сих пор считает её своей музой, даже несмотря на то, что в их отношениях было всё так радужно. А что может быть лучше, чем наслаждаться своим возлюбленным и превозносить его в своих творческих работах? Величайшее наслаждение, которое легко почувствовать — уж слишком много акцентов на нескончаемое красоте Элоиз, что скупость на слово «божественная» не должна присутствовать. Госпожа субъективность здесь читается в открытом виде.

Марианн и служанка Элоиз — Софи, проходящая в некий момент фильма через аборт ради режиссёрского варева и питающая нежность к обеим героиням, и любовь становится связями женского квартета, где каждая эмоциональна по отношению к каждой. Всё это происходят в гранях весьма простого и приземистого. Никаких дополнительных сюжетов, кроме любви, в фильме нет. Отсюда и вопрос к сценарию — разворачивающаяся история, несомненно, нежна, красива и впечатлительна, обладает свойством врезаться в память, однако любое действие из списка событийности не выходит за рамки общности эмоциональной привязанности. Касания здесь говорят больше не только слов, но и жизни героинь. Расставание неизбежно, но эмоциональное расстояние не может являться причиной для душевного разрыва.

Между режиссёром и одной из героинь в том числе. Здесь же, как можно будет заметить, слов больше. Слов в визуализации. Равномерными интервалами по десять-пятнадцать минут Сьямма выдаёт режиссёрский панчлайн, то в виде младенца, ворочающегося рядом с Софи во время аборта, то в виде зеркала поверх интимной зоны своей возлюбленной. Именно из этого комплекса находок, которые призваны работать не над любовной атмосферой, а над изречением метафоричных истин, складывается настоящий талант постановщика, который не грех наградить.

Удивительно, что такой сухое по своей структуре кино, окажется таким богатым на дыхание кровеносной системы.

23.10.2019

Добавить комментарий