фильм Клинта Иствуда Дело Ричарда Джуэлла 2019 год

Richard Jewell

What will be with you, when you do only the right things (in relation to all characters)

Дело Ричарда Джуэлла
2019
США
реж. Клинт Иствуд

В прокате очередная картина Клинта Иствуда «Дело Ричарда Джуэлла». Дедушка американского кинопроизводства в своих привычных лихих темпах к очередному юбилею выпускает по фильму в год, беря самые болезненные темы американского общества, пересказывая истории жизни простых американцев и пытаясь по зёрнышку нарисовать собственную картину государства. И это весьма удачный выбор для открытия российского киносезона 2020 года.

Картина приводит факт из биографии простого американского охранника Ричарда Джуэлла, добросовестно выполнявшего свою работу и свой долг в Атланте, что спасло жизни сотни людей, но поставило под угрозу жизнь самого героя. Обнаружив бомбу на Сентенниал Олимпик Парк и правильно выстроив собственные действия, он на время стал лицом нации, однако тут же оказался прижат её невежеством, став главным подозреваемым с подачи медиа и официальных лиц расследования.

Это типичная one-character story, держащаяся на личности главного героя, Ричарда Джуэлла, такого похожего на всех сразу и одновременно не похожего ни на кого. Себя собственного. Магия в его очаровании. Вступительного разгона, который знакомит зрителя с его повседневной жизнью и развитием его карьеры, весьма хватает для того, чтобы быть привлечённым. Если что-то случилось с героем такого типа характера и склада жизни, возможно, это действительно имеет под собой настоящую природу жизни. Сложно найти более обаятельного персонажа в современном кинопроизводстве.

Клинт Иствуд и сценарист Билли Рэй умело пользуются всеми красотами своего героя, формально лишающего абсолютного права поработать над драматургией — реальная история здесь была бы в любом случае красивее, чем попытка поиграть со зрителем. А уж с добавлением персонажа адвоката в исполнении переживающего бурную молодость характерных героев Сэма Рокуэлла, требования к авторам и вовсе сократились до минимума, что с некоторой стороны вылилось в наспех сшитую журналистскую сюжетную линию. Однако это же тоже черта умелого творца — выбрать себе материал. Клинт Иствуд в этом плане вновь на коне, сняв, наверное, один из самых сильных своих фильмов последних лет после «Гран Торино» и «Чуда на Гудзоне».

«Как нужно поступать?» Именно этот главный вопрос остаётся после картин Клинта Иствуда, где есть место всему — и авторскому, и голливудскому, и основанному на реальной истории, и говорящему за своих создателей. Иствуд находится вне всяких средств, выискивая незаметных персонажей общества, чья жизнь важна равноценно жизни любого другого индивида. Правильно ли только #domyjob в каждую минуту фильма, что одновременно приводит и к почестям с настоящим спасением жизней, и к проигрышам, прежде всего, здравому смыслу? У Ричарда Джуэлла был положительный ответ на этот вопрос, который даже под напором в части противоположной версии не сдался, а остался верен себе.

В конце концов, свою работу в это картине делали все.

15.1.2020

Добавить комментарий