Пляжный бездельник фильм Хармони Корина 2019 год

The Beach Bum

Хармони Корин, концептуально развлекающийся

Пляжный бездельник
2019
США, Великобритания
реж. Хармони Корин

Привычный Хармони Корин вновь образовался на экранах. Оно и понятно, почему он так возлюбился кинокритикам – нужно же людям отдыхать и наслаждаться от проповедей, повернувшись физиономией к свободе. Солнце, травка, побережье – рефлексируй не хочу в тряпичном кресле перед ярко-красочным полотном.

Удобное положение для режиссёра, когда все ленты между собой похожи через одни и те же тэги, когда большая часть тебя любит за то, что в тебе ничего нет, кроме компиляции отражений и доступа к менее привычной полярности, когда любую твою работу можно оценивать по клише и сектор зрительских любви/недовольствия давно определён, находясь в безвылазных рамках. В данном случае работает даже нетерпение ожидания – лицезреть “божественное” необходимо, но искать в нём скупую правду жизни не потребуется.

Бездельник здесь Макконахи, что в некотором роде пародия на его роли нулевых. Да и личностностно ломать подобную комедию противоречиво любимому зрительскому персонажу не составило большого труда. Обидно, конечно, что за пределы внутренней комедии режиссёрско-актёрский состав так и не вышел, не оставив своим героям характеров и слепив из них картонных фривольных символов. С другой стороны, сие символы как никто другой расточительны на создание истории. Макконахи по кличке “Лунный пёс” – современный поэт, сворачивающий в эмоциональную оболочку все свои злоключения и предлагающий их на вкус публике, из-за чего ему позволено и отрицать привычное существование человека, и закрывать глаза на осознание собственной свободы. Он всё равно останется любимцем исключительно из-за естественности и открытости собственной циничности. Капризы простительны.

К тому же, когда вторая роль уготована для марихуаны и всех её производных, которые и опорой для творчества служат, и мотивацией, и предметом обожания, которому посвящена целая категория искусства, делая китчевый образ из потребления кайфа. Возможно, нынешнего Корина следует рассматривать именно с этой стороны – мейнстримно про траву, а не авторски про бессознательное. Понятно, что минималистский сюжет вкупе с чередой забавляющихся голливудских знаменитостей не смогут спасти то, что спасти невозможно – внимание рядового зрителя. Но для тех, кто наблюдал идущего наперекор американца ранее, это будет лишь очередной формой развития внутри собственноручно созданного заповедника. И плевать, что звёздно-полосатая мечта превратится в мечту гедонистическую, а нежные мерцающие танцы инертных газов будут преподносить самовлюблённость человека в единственную форму реального получения удовольствия от жизни.

Даже начинать обсуждение подобного мира, созданного для себя “Лунным псом” – нескончаемое занудство, от которого Корин, кажется, всё больше и больше пытается убежать. Юношество по биологическим часам уже давно перешло в мужество, однако желание стать серьёзным пугающе. Оттого и режиссёрский заплыв направлен в сторону романтических пляжей и бесконечных каникул, нарочито пренебрегая экивоками в сторону морали и выводов. Слышен шорох кроссовок по песку. Скорее всего, сам от себя убегает внутренний ребёнок режиссёра, которого срочно нужно ублажать. Только художественно-поэтическим образом – этот капризный сорванец обожает великую красоту.

13.7.2019

Добавить комментарий