Джентльмены фильм Гая Ричи

The Gentlemen

The new old and very old Guy Ritchie

 
Джентльмены
2019
США
реж. Гай Ричи

С 13 февраля в прокате новая картина Гая Ричи под названием «Джентльмены». Весьма ожидаемое произведение в пору скучных криминальных лент, не обладающих шармом и первичными половыми признаками. Воспеватель британского криминала в очередной раз привлекает зрителя в кинозалы.

Загибая пальцы, перечисляя картины мистера Ричи, легко можно понять, что все они с одной стороны не похожи друг на друга, с другой стороны — точная копия себя самих. С учётом того, что всё это Англия с её традиционными церемониалами или же церемониальными традициями, такие произведения идеально ложатся под культурных франтов, которые прекрасно знают, насколько безбашенным может быть братско-соседский низ. Главное, что в этом нет выводов и смыслов, стволы и деньги здесь только для игры, большого перфоманса, вызываемого маскулинностью, циничностью и нетривиальным юмором.

В центре картин режиссёра всегда крутые парни, обладающие свойством быть внушительными при всём происходящем столпотворении в борьбе за лакомый кусок пирога. Вокруг них — галерея образов, умных, талантливых, наглых, бескомпромиссных, расчётливых и в конце-концов ошибающихся, которые переплетаются между собой с одной стороны — за право находиться рядом с первым лицом ленты, с другой — постараться передвинуть его с фронтального местоположения. Постоянная смена образов, подобно эквалайзеру то вырывающихся вперёд, то исчезающих позади, создаёт ту самую, всеми любимую динамику, приковывающую к экрану.

Посмотрите что только творят господа Макконахи, Ханнэм, Грант и Фаррелл. Внутри борьбы за наркорынок, что уже кажется вторичным, но Гаю Ричи на это плевать, между собой, где-то по одной стороне лодки или суши, они разыгрывают целый театральный спектакль с убеждениями, обманами, уловками. увёртками и спасениями друг друга. Крутые парни режиссёра взрослеют и больше не палят в кого попало и как попало. Теперь они аккуратно пытаются сохранить себя в игре с минимумом потерь, прикрываясь и вовлекаясь в схватки только для самообороны. Возможно, сей факт обладает даром погасить пыл и умерить хвалебные оды тому, от кого ждали полного дестроя, однако, позвольте, это «Джентльмены». Здесь из названия легко читается пароль для входа. Уважение и статус прежде всего.

Нет, конечно, исходя из этого, лет через цать Гай Ричи может выкатить что-то в духе последнего Скорсезе, где вся динамика может всё-таки уступить место артритам и артрозам, тщательно загримированным и очищенным. Уже сейчас появился приём со сценарием, кино внутри кино, часто то и дело возникающий в творчестве, с одной стороны — от недостатка идей, с другой — от любви и понимания того, что делаешь. Это уже расчётливость, а не безбашенность. Однако, на данный момент всё происходит так, как чувствует себя сам режиссёр — его герои занимаются собственным делом, не стремясь ни за чем, кроме уже достигнутого, понимая, что в любом случае выйдут победителями из любой игры.

Сложно ведь вести диалог после подобного фильма, обвиняя собеседника в непонимании искусства или клеветнически осуждая увиденное, правда? У повзрослевшего поколения зрителей, видевшего картины Ричи, что называется, «в оригинале», в годы их появления, остаётся ностальгия по тому задору, по мелочности, за которую вступали в схватки, по начисто лишённому разумности и расчётливости поведению. Однако это лишь желание вернуться туда, куда никогда не возвращаются. Это пройдёт, осознается, зачтётся, как и понятие современной трендовой стадии киноискусства — все большие мастера восьмидесятых и девяностых приближаются к возрасту прозаичности, а не памфлетов и заигрываний с читателем. Те же, кто Гая Ричи только застаёт, ретроспективно оценив всю раннюю фильмографию, всеми силами будут любить подобную ленту, стараясь выглядеть также статусно, эпатировать громкими интонациями, и восхищаться тем, насколько режиссёр и его творчество — знаменательная веха в истории.

14.2.2020

Добавить комментарий