Ирландец фильм Мартина Скорсезе 2019 год

The Irishman

Martin Scorsese plus Robert De Niro plus Joe Pesci plus Al Pacino in picture which describes all our souls

Ирландец
2019
США
реж. Мартин Скорсезе

27 ноября Нетфликс выпустил на своей платформе самую ожидаемую картину 2019 года под названием «Ирландец», бывшую в подготовке около пяти лет, снятую Мартином Скорсезе в компании с незабываемым и уже пенсионным классическим гангстерским трио, состоящим из Роберта де Ниро, Аль Пачино и Джо Пеши. Это именно тот случае, когда хочется поспешить, чтобы увидеть, и увидеть, чтобы никогда не забывать. В том числе и потому, что выглядит это как последняя работа культовых криминальных экранизаций в подобных составах, дав продолжения истории «Славных парней» и «Казино».

Фрэнк Ширан по прозвищу «Ирландец» находится в покоях дома для престарелых. Сидя в инвалидной коляске, он медленно начинает свой рассказ, который растянется на три с половиной часа, переходя из одного десятилетия в другое. Вот герой де Ниро вспоминает себя в пятьдесят, вот он в тридцать с хвостиком, вот знакомится с каждым из членов мафии. Примечательно, что это всё делает сам актёр, а молодеть ему, как и остальным членам ансамбля, помогают компьютерные технологии, составившие значительную часть бюджета ленты. В раскате истории начинаешь ей не доверять, поскольку Ширан пересказывает сначала знакомство с Расселом Буффалино в исполнении Джо Пеши, которого также пришлось реставрироваться на пару десятилетий назад. Потом с Джимми Хоффой в исполнении Аль Пачино, который в течение ленты произносит, наверное, больше речей с трибуны, чем за всю свою кинокарьеру.

Однако по мере того, как истории жизни героев начинают развиваться, и омоложение, и искусственность состава участников начинают теряться и забываться. Туда же и уходит справедливое опасение того, что картина — это просто собрание и тусовка старой гвардии. Как только криминальные связи распутывают свои разветвления, «Ирландец» становится тем самым хорошо известным криминальным фильмом Скорсезе, который является более исторической вехой в кинематографе, что позволяет чувствовать зрителю некое трепетное волнение и переживать за деятельность Ширана и открытость Хоффы всё больше и больше. Удивительно, что в таком обширном паноптикуме криминальных авторитетов сложно запутаться. Новые личности появляются на экране до самого конца, однако работа Скорсезе ни разу не теряет в своей комплексности, разыгрывая партитуру до самой последней ноты. «Ирландец» становится очередным учебником, как снимать саги так, чтобы они не теряли своих сюжетов и заканчивались ровно с той интенсивностью и с теми вопросами, с которых они начинались.

Эта картина будет дорога зрителю и тем, что она совершенно не учитывает современность (если, конечно, закрыть глаза на пресловутые технологии омоложения, которые на самом деле ничем, кроме первоначальной ощущения фильму не помешали). Нет никакого модного формата монтажа, технологических прорывов съёмки, языка, разделённого и рассечённого для удобства потребления, спецэффектов, сериальных нот и прочей обёрточной халтуры, разрушающей умение рассказывать истории. Очевидно, что долгая судьба ленты связана именно с этим — хотя производство её началось пять лет назад, задумана Скорсезе и де Ниро она была очень давно, сразу после выхода в свет книги Чарльза Брандта «Я слышал, ты красишь дома». И несомненно, это одно из самых удачных приобретений Нетфликса после того, как он усилил своё внимание — «Ирландца» не дали превратить в перманентную жвачку кинопроката.

Особенно грустно это комбинируется с процессом старения, происходящим непосредственно с героями лентами, что превращает их в их настоящих. Буфалино и Ширан становятся такими, какие есть Пеши и де Ниро на самом деле. А весь последний цикл Ширана и вовсе демонстрирует обязательный и вечный конец, кажется, всего постоянного. Сколько бы Скорсезе красиво не убивал и не хохмил над придурковатостью мафии, сколько бы Пеши не корчился, де Ниро бы не хромал, переваливаясь с ноги на ногу и виляя бёдрами в широком шаге, сколько бы Аль Пачино пафосно не декламировал, всему приходит неизменный финал. «Ирландец» со свой гангстерской старостью, историей о выживших, позволяет раскрыть последние элементы огромных криминальных драм — уход за кулисы. Последние полчаса картины отдают огромной тоской по уходящему, и «Ирландец» действительно зажигается, как падающая звезда, летящая через множество световых лет, незаметных глазу, но на секунду объявившаяся. С таким настроением сочетается открытая дверь, ставшая главное метафорой к фильму, связывающая Ширана со своим прошлым так же, как де Ниро, Пеши, Пачино или Скорсезе, а также дающая зрителю право зайти внутрь.

2.12.2019

Добавить комментарий