Лучшие фильмы 2019 года

Top Movies 2019

Best Movies of the year

Вот и мой очередной список. На самом деле, это чудесное время – преддверие нового года, поскольку списки, топы и прочие листы сыпятся подобно конфетти. И ты всегда соглашаешься с большей частью картин, знаешь их, а потом видишь, что несогласие нарастает по мере увеличения количества списков. А потом читаешь несколько чудаков из Cineticle, пытаясь разобраться между личным и коллегиальным, а также между сумасшествием и действительно талантом видеть иным невидимое.
Хочется, конечно, больше смотреть, но что уж получается, трудно сетовать на недостаток времени, но если посмотреть на общее количество увиденных в течение года картин – конечно, недостаточно, чтобы сыпать утверждениями и кидать ехидные стрелы в стороны других списков. Хотя все же понимают, что это просто небольшая игра для двух типов людей – тех, кто от кино уже свихнулся, и тех, кто главной своей забавой считает систематизацию. Плюс тут вкрадывается пресловутое собственное мнение, но опустим едкие комментарии по его поводу где угодно, только не в аннотационном повествовании.

2019ый для меня стал небольшим открытием. Попытаюсь это объяснить. Посмотрел я на самом деле гораздо больше, чем в предыдущие года четыре. Большая часть даже отобранного оказалась весьма сносной. Это большой плюс со всех сторон. Самым же неожиданным становится существующее возрастание к киноискусству со стороны молодёжи. Повторные юбилейные прокаты и прочие “напоминания” стали собирать аншлаги, так, что на последнюю ленту Кубрика “С широко закрытыми глазами” было трудно успеть купить билет, а на ретроспективу Тарковского приходил какой-то детский сад, во многом, с “русской легендой” доселе незнакомый.
Ну и фестивальное. Глобализация всё шире, знаний становится всё больше, возможностей тоже, как бы распухшие от воровства пиджачки наверху не пытались всё в привычной манере срэкетировать и отсаботировать себе в кассу.
Российские фильмы начинают мне открываться, глобализуюсь внутри государства. Рад большому присутствию небольших или частных проектов, которые пока ещё хотят говорить. Где-то что-то произрастает, даёт плоды, но пока также сумбурно, так же, как эта фраза. Пластины в головах становятся не так заметны, но военизированный мусор всё ещё стремится на экраны, как и прочие освоения бюджета, хорошо сначала получающие по заслугам, а потом вкладывающие средства в очередной наплыв пресловутых ботов. Ну да, здесь всё по старому, но всё же чуть более радужно. Или же просто учишься уворачиваться от того, что к творчеству не имеет никакого отношения.
Заканчивая на позитивной ноте, сообщу одно – список ниже!


Критерии:
Выход в российский прокат в 2019 календарном году.
Выход на стриминговых платформах в 2019.
Участие в крупных кинофестивалях 2019 при учёте наличия в сети.
Не купленные в российский прокат, но вышедшие в 2019 году в родной стране производства.

1.Marriage Story (2019)

Шедевров в уходящем году не было, но это – самая приятная картина, которая ставит перед собой цель вызвать чувства у зрителя и эти чувства вызывает. Отличная подборка актёров, превосходно сыгранный женский персонаж, лёгкость Ноа Баумбаха, который рассказывает истории жизни, являющиеся наиболее близкими для зрителя. Взаимоотношения между людьми – это главнейшая точка исследований. Развод – сложный процесс, широко распространённый в обществе. Уважение, любовь и дружба в семейном смысле может и не теряться.

Брачная история режиссер Ноа Баумбах 2019 год
Брачная история (Ноа Баумбах)

2. Gisaengchung (2019)

Окей. “Паразиты” почти убедили лучше всех. Желаю им всех прочих наград, как обычно, чтобы сделать интернациональными все прочие главные англоязычные премии. В принципе, нельзя сказать, что фильм хорош настолько, что видишь его силу в каждой детали. В топ-100 его сложно будет внести. Во многом, я очень рад, что режиссёр настолько детально поработал, что раскурочил и отношения верхов с низами. И особенно рад, что такой сценарий, сложившийся не естественным путём, а благодаря конструктору, смог быть настолько действенным. Ну и наконец “Канны” нашли бриллиант среди последних неудач.

Фильм Пон Джун-хо 2019 год Победитель Каннского кинофестиваля
Паразиты (Пон Джун-Хо)

3. Grâce à Dieu (2018)

Конечно эта картина хуже Spotlight, который в моих топах тоже бывал, но она весьма хороша. Легко смотрится, мгновенно запоминается. Идеологически – абсолютно точна и правильна. Здесь, на самом деле, отношение сыграло сильнее фильма. Надеюсь, когда-нибудь рясовые исчезнут навсегда.

По воле божьей фильм 2018 года Франсуа Озон
По воле божьей (Франсуа Озон)

4. The Irishman (2019)

Безусловно, самый ожидаемый фильм года. С учётом того, сколько его планировали, снимали, ожидали выпуска. Многомиллионное и легендарное трио из Скорсезе, де Ниро и Пеши вместе с Аль Пачино – после кастинга и историю можно не рассказывать. А они говорят, целых три с половиной, что, несомненно, мало для такого богатства. Нельзя сказать, что фильм идеален – в нём много недо-, много сокращений, пресловутые эффекты омоложения тоже не шик с блеском. Однако дань уходящей криминальной старости – она одна такая.

5. The Green Book (2018)

Триумфатор Оскара и просто милый фильм. Достаточно простой и понятный каждому с проблемами простыми и понятными. Слишком даже человечный внутренне для такой внешней мертвечины, как Оскар. Безумно полюбить его сложно, но относится с уважением – то, что ему требуется.

6. Dolor y Gloria (2019)

Самый авторский и чёткий в своём авторстве фильм. Педро Альмодовар о себе и про себя. Бандерас о нём и про него. Не зря он вместе с “Паразитами” картина возглавляет авторскую гонку среди больших проектов, завоёвывая публику, уставшую от однообразной комиксной жевачки.

7. JoJo Rabbit (2019)

Конечно, хотелось больше абсурда в такой истории, с таким-то сюжетом, ведь нацизм достоин только осмеяния. Однако возможно излишняя доля комедийности не дала бы такой важный результат, как искреннюю доброту. К сожалению, в нашем прокате даже такое нейтральное кино запрещено, поэтому придётся его вам искать совершенно законно в сети или же продолжать учить английский. Ну а Тайка Вайтити большой умница, что продолжает с углового материка гнуть свою линию, сохранять комедию глупости и выдавать нетривиальные истории.

8.A Rainy Day in New York (2019)

Сколько бы Вуди Аллена не пытались обвинять, пытаясь сокрушить человека, принёсшего радость людям в большей степени, чем разочарование тех, кто метил в его койку, он остаётся прежним. Рэйни Дэй наслаждается Нью-Йорком. В нём могут происходить любые истории любви, трепетной и моложавой, однако дух манхэттенского мира всегда будет их родоначальником.

9.Matthias et Maxime (2019)

Ксавье Долан о своей романтической, однополой любви, трагедиях, стенаниях и поисках себя. Вундеркинду уже тридцать, но за десять лет своего творчества он так и не поменялся. Может быть это не так уж и плохо, поскольку фильм “съедается” за мгновение, и в этот раз тема любви и самоидентификации происходит через тему детской дружбы, что тоже придаёт дыхание трепета. Сладенько, да? В общем-то, это отлично, что существует Ксавье Долан, ибо подобные чувства точно ни у кого в киноистории не получались такими романтичными.

10.The Two Popes (2019)

Универсальный способ показать ещё небольшие относительно положительные качества религии и католических организаций – это напомнить, что все они являются людьми. Бадди-муви c изображением двух понтификов – нечто странное, но безумно интересное. Большой откровенный разговор о том, что нужно быть человеком. И это при власти и религии, для которых всё человеческое чуждо.

11.Portrait de la jeune fille en feu (2019)

Селин Сьямма и её каннские награды за квир и за сценарий. Кино о мимолётной любви двух женщин, художницы и её заказчицы, нежно-лесбийское, с огромной вдохновлённой работой режиссёра, самой являющейся партнёршей в реальной жизни одной из главных актрис. Сжато, но интересно и находчиво.

12. Vice (2018)

Оскаровские прошлогодние номинации выходили в этом году, напомню. Фильм творческо-продюсерской группы имени Адама Маккея по биографии Дика Чейни отдаёт политической сатирой, и, на самом деле, соразмерно всем фильмам про власть, или про журналистику в том числе, имеет в себе скрытые элементы триллера, когда борьба за правду и превосходство служат и ищущими, и совершающими одновременно. Бойкий, дерзкий фильм, от которого трудно отвернуться.

13.Knives Out (2019)

Попытка классического англиканского детектива от американца Райана Джонсона. Сама затравка оказалась интереснее выхода, однако очень хорошо у постановщика получилось и насмехаться, и актёров в один авторский коллектив соединять. Очень прокатное кино.

14. Favourite (2018)

Ещё один герой предыдущей оскаровской гонки. Лантимос взялся за коммерцию, сделал её авторством. Вновь любовь достаточно однопола, зато интрижки волшебны и интригующи. В начале года казался большой вещью, сейчас, по прошествии времени, не могу рассматривать “Фаворитку” как нечто гениальное, однако отдать должное Лантимосу обязан.

15. Capharnaüm (2018)

И вновь прошлый оскаровский сезон, который был показан на российских экранах только в этом календарном году. Фильм, который я помню, скорее всего, хуже всех. Однако Надин Лабаки постаралась отложить в памяти главного персонажа – мальчика Зейна, который в своём раннем возрасте был уже умнее родителей, так и оставшихся в безответственности низшего арабского мира.

16.Fighting with my Family (2019)

Здесь чистая вкусовщина. И даже хочется сказать, что этот фильм – натуральная “попса”. Однако Стивен Мерчант превратил это в хорошую спортивную сказку, полностью отдавшись своему хобби. Основная тематика картины – рестлинг, основной сюжет – история рестлерши Сарайи, она же Пейдж. Британки, которая в юном возрасте сумела пробится в основной ростер WWE. Довольно семейно, вдохновляюще и, конечно же, идеально для проката.

17.Give Me Liberty (2019)

Американский фильм, снятый русским режиссёром. Звучит не так необычно, как то, что у него внутри. Что там? Смешение культур в полном виде, от веселящего до раздражающего, от русских бабок-иммигранток до инвалидов различных рас и возрастов. Весь этот паноптикум радости и горя напоминает фильмы Кустурицы по своему хаосу, но несёт в себе важную роль – объединяет! Вот оно, это загадочное слово. Спряталось в этом небольшом фильме.

18.Motherless Brooklyn (2019)

Нортон, конечно, не самый талантливый режиссёр, поэтому нахватал наивностей и клише, которых всегда старался избегать. С другой стороны картина идеально продемонстрировала, насколько он любит свою работу. Криминальное кино, которое легко и интересно смотреть.

19.Atlantique (2019)

Как будто Апитчатпон Вирасетакул перебрался на африканский континент. Лауреат Каннского кинофестиваля, обладатель Гран-при, сенегальский фильм Мати Диоп одновременно и о индустриализации страны, и о романтической нежности, и о “хатиковской ждунности”, и о блуждающих переселяющихся душах. С одной стороны набор суповой, но после фильма даже удовольствие чувствуешь. Тонко и душевно.

20. Mi Obra Maestra (2018)

Аргентинское комедийно-криминальное бадди-муви – это совершенно случайное сочетание, но приятное для зрительского отдыха.

21.Ford v Ferrari (2019)

Как фанату Формулы смотреть на очередной гоночный фильм, пусть и американский, и про Ле Ман, достаточно приятно. Пусть он изо всех щелей прёт красиво вылизанным Голливудом. С одной стороны, конечно, дешёво это всё с точки зрения творчества, с другой – умение оптимально разложить историю пусть не творчество, но не менее значимое действие.

22. Der goldene Handschuh (2019)

“Перчатка” Фатиха Акина, конечно, вычурен и намеренно выглядит отвратительным, но идеальный пример изобразительного искусства. Как смотреть на картину в музее и чувствовать от неё эмоции, пусть и отрицательные. Отличная картина.

23. Synonymes (2019)

Резкий, фактурный, не похожий на многочисленные мигрантские драмы, с запоминающимся главным героем, фильм достаточно спорен из-за отсутствия детальности и случае на попадание в зрителя. Но весь потерянный хаос очень сочетается с обычным мигрантским состоянием. Именно за это состояние “Берлинале” картина в уходящем году и выиграла.

24.The Death and Life of John F. Donovan (2018)

Вроде сначала кажется, что Ксавье Долан с этой картиной прогадал, особенно, если читать громивших фильм критиков, однако впоследствии понимаешь, что неахтишных везде полно бывает, а этот помнится отлично, и сам по себе довольно добрый и душевный.

25.Stockholm (2018)

За реализацию этой прекрасной во всех смыслах истории (это про случай-родоначальник стокгольмского синдрома) и актёрский коллектив, сумевший переиграть своего режиссёра, к ленте не подготовившегося.

26.Bacurau (2019)

Немного странная картина о самоидентификации деревни и защите своей общины. Несколько кровожадно, не слишком обоснованно, при этом смотрибельно и интересно из-за материала иного взгляда и иного формата.

27.Joker (2019)

Гроза, идеал, победитель, лучший фильм, гениальность, шедевральность… Эпитетов ещё два месяца послушаем в сторону этого творения. Но главный-то плюс в нём слишком скромен для таких слов – герой комиксов просто предстал человеком, а не рисованной игрушкой. Соответственно и проблемы у него стали существеннее, и общее состояние картины перестало быть фантазией для детства. Конечно, не самая лучшая картина, но достойная упоминания.

28.Once Upon a Time… in Hollywood (2019)

Скучный Тарантино. Это практически случилось, поскольку здесь зияние пустоты повествования вышло за рамки дозволенного. Лишь вид голливудских холмов да резкое использование огнемёта можно вынести из картины. Пресные герои, ещё более пресная эпоха, выраженная почему-то в Шэрон Тэйт, призраки хиппарей – что там делал Квентин особо не ясно. Но очевидно, что в любом случае получилось как всегда монументально. Именно это фильм и возвышает.

29.Одесса (2018)

Почти единственный русский представитель в рейтинге. На самом деле было ещё несколько интересных проектов, которых не довелось увидеть. Но из всего отсмотренного, “Одесса” – самый объективный представитель, поскольку попытка сыграть в честность, никакого продавливания позиций и лишь стабильное отражение детского восприятия, что легло пусть не авторски, но вполне успешно коммерчески.

30. The Lighthouse (2019)

Давно не снимали такой красоты, экспрессии и художественной выразительности. Давно не ставили такие сильные постановки. Жаль, что эмоций никаких. Но фильм как искусство – во всех смыслах это в первую очередь к нему.

ВНИМАНИЕ. С течением времени эти списки могут корректироваться, если я что-то ещё смогу узреть. Смотрите всё на сайте panush.space.

Ниже представлены фильмы, которые я видел, но которые в эту тридцатку не попали.

El Angel (2018), Юморист (2019), High Flying Bird (2018), Velvet Buzzsaw (2019), If Beale Street Could Talk (2018), Boy Erased (2018), Holmes&Watson (2018), Праздник (2019), Amundsen (2019), The Laundromat (2019), Сторож (2019), It Chapter Two (2019), Le Daim (2019), Zeroville (2019), Fast & Furious Presents: Hobbs & Shaw (2019), An Evening with Beverly Luff Linn (2018), Stuber (2019), Midsommar (2019), Воскресенье (2019), Gukgabudoeui nal (2018), Divino Amor (2019), High Life (2019), Duelles (2018), Escape Plan: The Extractors (2019), Дылда (2019), The Beach Bum (2019), Domino (2019), The Professor and the Madman (2018), Kursk (2018), Us (2019), Extremely Wicked, Shockingly Evil and Vile (2019), Nuestro tiempo (2018), Curiosa (2019), Сестрёнка (2019), Амбивалентность (2018), Айка (2018), Бык (2019), Завод (2018), Текст (2019), The Highwaymen (2019), The Mule (2018), My Name Is Dolemite (2019), Monos (2019), Little Joe (2019), Nan fang che zhan de ju hui (2019), Ван Гоги (2018), Ad Astra (2019), Yesterday (2019), The Dead Don’t Die (2019), Верность (2019), Zombieland: Double Tap (2019), Where’d You Go, Bernadette (2019), Ut og stjæle hester (2019)

Добавить комментарий